15033632_1101402686640718_426142221_n

Ноя 14 • 1235 • Комментарии к записи Кофе-брейк с Катериной Кондруцкой (салон StoneRose) отключены

Кофе-брейк с Катериной Кондруцкой (салон StoneRose)

Салон суккулентов «StoneRose»  появился в нашей стране совсем недавно, однако своим амбициозным подходом к делу, открытостью и действительно качественным сервисом они заставили говорить о себе многих специалистов, причем, не только от флористики.

Осенью мы встретились с директором салона — Катериной Кондруцкой и узнали подробности того, как родилась идея и как будет дальше развиваться этот интересный и необычный проект.

— Расскажите, как пришла идея открыть салон суккулентов и вообще развивать это направление?

— Идея пришла Джорджу Эйджи, это человек, который в принципе любит цветы и растения. Часто путешествуя по Европе, он увидел эти растения, которые сразу полюбил. Вначале, это не было коммерческим проектом, а скорее увлечением, которое переросло в идею создать такой проект у нас, в Беларуси.

— А с чем связана любовь именно к суккулентам, что так?

— В них есть какая-то сила и постоянство. Например, семпервивум, он переводится как вечно живущий. Суккулент сегодня может использоваться и во флористике и в садовом декоре и в интерьерах комнат и офисов, но при этом долгоживущий цветок, в отличие от привычной срезки.

— Однако мы заметили, что в вашем инстаграме появились фото орхидей, это следующий шаг?

— Это пока такое соприкосновение с чем-то другим, новым для нас. Возможно, это материализуется во что-то со временем, возможно нет. Вы знаете, так часто бывает, когда ты что-то увидел, тебе это понравилось, но ты пока до конца не уверен, что будешь с этим делать.

sukk-31 sukk-29 sukk-28 sukk-27

Вы на рынке не так долго, но скажите, какое открытие вы сделали для себя за это время?

— Мы не знали есть ли у нас этот рынок и как отнесутся люди к нашей идее, к суккулентам вообще. Нам приятно понимать, что люди открыты к этому, есть интерес. В Европе, Америке есть сложившийся рынок, целый пласт, суккуленты пользуются таким же спросом, как и обычные цветы, для нас пока это немного недораскрытая тема, но мы видим любопытство – а это самое главное.

— Расскажите как появилась команда людей, которые трудятся над проектом?

— В начале всего стоит Джордж Эйджи – основатель, учредитель  и отец суккулентов, если так можно выразиться (смеется), потом, это, собственно говоря я. Несколько девочек работают здесь, в салоне. Есть команда, которая выращивает растения и команда которая трудится на различных выставках.

— Расскажите о вашем салоне?

— Это площадка для презентаций, своего рода шоу-рум. Мы хотели создать условия, что-бы человек мог увидеть всю красоту суккулентов, с декором, керамикой и так далее, чего невозможно сделать в теплице. Кроме того, это центр города, напротив парка Челюскинцев и Ботанического сада, одно из самых популярных мест среди минчан, которые любят природу, растения и разбираются в них.

— Расскажите, насколько велика сейчас ваша коллекция?

— Сегодня у нас около 35 тысяч растений, это атдорная коллекция из примерно 100 видов  и индорная коллекция, в которая насчитывает более 300 видов. Коллекция аудорных растений появится в продаже весной, я думаю, будет презентация и их можно будет посмотреть в нашем комплексе в Радошковичах.

— А какие виды суккулентов пользуются наибольшим спросом в вашем салоне?

— Могу сказать, что пользуется спросом эхиверия, растение напоминающее розу, причем чаще всего обращают внимание на яркие оттенки и окрасы. Зеленый цвет, пудровый, запыленной – не так интересен нашим клиентам, как яркий, бордовый, желтый окрас.

sukk-24 sukk-26 sukk-25 sukk-23

— А можете посоветовать, какой суккулент выбрать в подарок мужчине и женщине?

— Да, вопрос, которым я не раз задаюсь и видя то, какие растения предпочитают наши посетители, могу сказать, что дедушка Фрейд прав – девушкам нравятся суккуленты в виде розы, большие, открытые, в то время, как мужчины предпочитают суккуленты вытянутой, фаллической формы – кактусы, заостренная хавортия, гастерия.

— А по вашему опыту кто чаще всего разводит суккуленты мужчины или женщины?

— Мы много ездим по различным питомникам в Европе и только в Италии в городке Вентимилья  в питомнике  «Кактусмания» мы столкнулись с тем, что именно женщины выращивают суккуленты. Остальные заводчики – это мужчины.

— Вообще глядя на то, как эта отрасль развита в Европе и Мире, насколько мы сейчас далеки от этого уровня?

— В плане уличных растений мы отталкивались от немецкого опыта, взяв его за основу и не изобретая велосипед, что касается комнатных растений, мы взяли понемногу от разных заводчиков из разных стран, но это обширная тема, работая в которой и 10 лет можно находить что-то новое, совершать открытия для себя и чему-то постоянно учиться.

— А есть отличия в предпочтениях связанные с национальными особенностями?

— Да, конечно, наши люди как правило выбирают что-то сдержанное, традиционное, белая керамика, все очень деликатно. В Германии это ровные горшки, геометрически посаженные растения с четкими формами. В Италии напротив, это терракотовые горшки из необожженной глины, в которых посажены растения. Для них это естественно и характерно. И вот именно тут, когда ты перенимаешь опыт, ты должен ощутить ту грань, культуры, видения, темперамента и принять все это во внимание, преломив на нашу действительность.

sukk-18 sukk-21 sukk-20 sukk-15

— Помимо самих суккулентов вы большое внимание уделяете декору и различным сопутствующим товарам.

— Да,  у нас представлена большая коллекция горшков, это белая керамика, которая как раз очень подходит для суккулентов, в остальном, мы привозим что-то из разных стран, из Германии, Голландии, Польши, Китая – сейчас мы хотим посмотреть, что нравится людям. На сегодня я могу сказать, что трендом стали мини-садики и флорариумы. Сейчас, популярностью стали пользоваться бетонные кашпо. К остальному люди относятся настороженно.

— С какими еще трудностями вы столкнулись, перенимая опыт других стран?

— Мы сейчас очень усиленно занимаемся ботаникой, ведь вырастить суккулент во Франции и в Беларуси – не одно и тоже. У нас много пасмурных дней, мало солнца и нам нужно следить за тем, что бы растения чувствовали себя комфортно и были адаптированы к нашему климату.

— Вы работаете не только с частными клиентами, но и салонами цветов и крупными компаниями, расскажите об этой стороне вашего проекта?

— Мы сотрудничаем салонами, предлагая растения по дилерским ценам, также, для удобства, есть возможность предоставить наши фирменные стойки, если они вписываются в интерьер салона. Также мы предлагаем приобрести суккуленты в готовых керамических формах, либо можно купить все это отдельно и сделать самостоятельно.  В целом процесс идет и мы постепенно оптимизируем нашу работу. Что касается крупных компаний, то мы сотрудничаем например с «PROЦветы», где наша продукция широко представлена.

Мы открыты к любым предложениям, с большим желанием идем навстречу и можем решить любую задачу, которую перед нами ставят.

sukk-13 sukk-11 sukk-9 sukk-8

— Как вы выбираете партнеров, есть ли ограничения по объему?

— Нет, мы готовы работать и с большими компаниями и с маленькими салонами. Для нас нет разницы – берете вы двадцать растений или тысячу. Более того, на первых порах мы предлагаем взять нашу продукцию на реализацию, пару месяцев попробовать и посмотреть, что покупают именно в данном конкретном салоне, выбрав оптимальный ассортимент. Мы очень лояльны к нашим клиентам и наша задача донести наш продукт и нашу идею до как можно большего количества людей.

— До вашего появления на рынке он был занят в основном голландской продукцией. Расскажите какие преимущества вашей продукции над той, которую поставляют конкуренты?

—  Конечно, самый главный фактор в том, что растения уже выращены в наших условиях, адаптированы к климату. Ну и наша продукция конечно же привлекательнее по цене. Кроме того, вы можете построить логистику исходя из ваших нужд. Любой объем, ассортимент, в любое время, с возможной доставкой.

sukk-4 sukk

—  Помимо всего прочего, вы активно влились в флористическую среду, сотрудничая с различными курсами, школами флористики, посещая различные семинары – это помогает вам лучше узнать клиента, понять чего он хочет?

— Конечно. Это возможность ближе познакомиться с теми людьми, с которыми мы работаем, окунуться в их мир, понять их проблемы и то, что они ждут от рынка и в том числе от нас. Помимо всего прочего, я на семинарах могу почерпнуть что-то важное, узнать,  что такое растение, основы цвета, композиции, ботаники, какие тенденции сейчас есть во флористике, это очень помогает.

 

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »

X