линда

Дек 20 • 1596 • Комментарии к записи Концертная флористика — как отдельное направление. Материал с Еленой Вагнер отключены

Концертная флористика — как отдельное направление. Материал с Еленой Вагнер

В 2004 году Елена Вагнер только-только закончив  московскую школу флористики «Николь» всячески стремилась выразить себя. Поэтому, увидев необычные и завораживающие картины известной певицы Линды, она решила, что это станет прекрасной возможностью реализовать себя. Презентация прошла в магазине «Союз» и стала фактически началом сотрудничества двух творческих личностей.

Одной из последних площадок для коллаборации флориста и исполнителя стал недавний концерт Линды «Неформат», прошедший в Vegas City Hall, после которого мы поговорили с Еленой Вагнер и узнали подробности события и особенностях концертной флористики, информации о которой нам всем так недостает.

VAG001

Главной идеей оформления стало то, что все элементы сценических декораций - видеоизображение  на огромном  экране, скульптуры  и  флористическая композиция   должны были создать единое многомерное  мистическое пространство, пространство Линды. И цветы стали  не просто украшением сцены, а участниками всего драматического действия. Они гармонично вошли в энергетическое пространство Линды и в течении всего концерта певица взаимодействовала с цветами, как с артистами.

Исходя из концепции концерта «Неформат», сочетании светлого  и темного, космического и земного, исходя из образа Линды –  родилась идея – объединить самодостаточные и трудно соединимые в букете  цветы: восточные лилии White Heven, темные почти черные каллы Country  и белую гвоздику, расписанную тушью.

У цветов была словно своя планета, своя сцена – кабельные катушки, увитые плетями дикого винограда и мхом. Простота, лаконичность, немногоцветность и множество линий, даже цепей , связали катушки и цветы в единое целое.

VAG004

Концертная сценическая флористика  – одно из перспективных направлений во флористике.  Елена сознательно вводит этот термин, хотя его нет  в учебниках по флористическому дизайну.  Это сочетание слов – суть. Оформляя концертную  сцену, флорист- декоратор сталкивается  с такими вопросами и задачами, которых нет в других сферах флористической деятельности.

Важно, чтобы флористический  дизайн сцены отражал суть происходящего на сцене, ведь концептуальность оформления – наипервейшая задача флориста – декоратора.

Также, важнейшей частью работы флориста является выставление  единой композиции на сцене. Непосредственно на месте  вы понимаете, как будет освещаться  цветы и элементы декора. И тут надо быть готовым к тому,  некоторые элементы нужно будет поменять местами или дополнить.

VAG003

При установке композиции на  концертной сцене  нужно учитывать, что будут размещены звуковая аппаратура, трансляционные установки. Кроме того, флористическая композиция не должна мешать сценическому действию, а наоборот помогать.

Так,  например, в концертном проекте «Неформат» Елена  использовала  декорированные кабельные катушки, которые стали подставками для композиций и  продолжением сценического пространства. Они были мобильными и легко перемещались.

VAG002

Сцена диктует правила, в том числе и по правилам размещения декора - материалы не должен содержать горючие вещества,  все деревянные элементы должны быть обработаны противопожарными пропитками и сертифицированы.

Так, Елене пришлось отказаться от использования  свечей, хотя зажигать их не предполагалось. Но служба пожарной безопасности была против.

VAG006

Эти подводные камни, могут посадить на мель в самый последний момент. Но  когда  все пороги пройдены и вы видите на сцене единую картину, существующую до этого только на бумаге, то радости нет предела. Забыты бесконечные эскизы,  поиски материалов, походы по строительным рынкам, поставки, доставки, объяснения, попытки экономить на декоре, чтобы больше осталось на срезанные цветы.  Ты вы становитесь  одновременно и творцом и  зрителем.  И вы радуетесь вместе со всеми!


Фото: Арам Багдасарян

Похожие Записи

Комментарии закрыты.

« »

X