71% % владельцев и работников цветочной индустрии в России, Беларуси и Украины оказались недовольны итогами продаж в один из двух самых больших праздников связанных с продажей цветов — День Святого Валентина, а 68% высказали мнение, что прошлогодняя выручка была больше, это выяснилось в результате проведенного нами опроса, проведенного по итогам прошедшего праздника.
Опрос, в котором приняло участие более 1000 работников индустрии нельзя назвать точным социологическим исследованием, однако это является яркой иллюстрацией того, что происходит сейчас на флористическом рынке. Затянувшийся спад уже больше напоминает пике, в котором не работают традиционные методы и способы работы, которые еще несколько лет назад приносили результат цветочным салонам. Из главных причин снижения спроса пользователи называют чрезмерный рост цен на импортный цветок накануне праздников, а также все более активные продажи цветов со стороны больших ритейлеров и крупных торговых онлайн площадок.
И хотя финансовые праздников для флористов скорее стали неутешительными, нежели радостными, тем не менее, более 60% смотрят на предстоящее 8 марта с оптимизмом и надеждой на хорошие выручки.