Не только сфера услуг пострадала в связи со сложившейся ситуацией в мире. Как оказалось, пандемия и разразившийся вслед за ней кризис ударили практически по всем отраслям не связанным с утилитарным потреблением продуктов. Для многих это конечно стало шоком, но именно в такие минуты индустрия должна остановиться и задуматься о том, что в ней происходило не так и что нужно срочно менять, чтобы впредь не испытывать подобные стрессовые ситуации. Одним их первых свою позицию высказал известный модный дизайнер Джорджио Армани, который в первые дни апреля написал открытое, уже разлетевшееся по всему миру письмо.
«Размышления о том, насколько абсурдно нынешнее положение вещей с перепроизводством одежды и преступным несоответствием между погодой и сезоном, являются важными и необходимыми.
В течение многих лет я задавал одни и те же вопросы во время пресс-конференций после моих шоу, часто неслыханных или считавшихся моралистическими. Нынешняя чрезвычайная ситуация, с другой стороны, показывает, что осторожное и разумное замедление является единственным выходом, дорогой, которая, наконец, вернет ценность нашей работе и заставит конечных клиентов осознать ее истинную важность и ценность.
Упадок системы моды, какой мы ее знаем, начался когда в сегменте роскоши были внедрены методы быстрой моды, имитация бесконечного цикла обновления, в надежде продавать больше, но при этом все забыли, что роскошь требует времени, чтобы быть оцененной по достоинству. Роскошь не может и не должна быть быстрой. Нет смысла, когда куртка или костюм проживет в магазине три недели, прежде чем они устареют и будут заменены новыми товары, которые не слишком-то и отличаются.
Я так не работаю и считаю это аморальным. Я всегда верил в идею вечной элегантности, которая является не только точным эстетическим кодом, но также подходом к дизайну, когда покупка становится осмысленной, а предмет одежды долговечным. По той же причине я нахожу абсурдом, что в середине зимы можно найти льняные платья, а пальто из альпаки летом. По той простой причине, что желание купить должно быть удовлетворено немедленно.
Кто покупает товар, чтобы положить его в шкаф в ожидании подходящего сезона? Но это стало доминирующим типом мышления, которое я считаю неправильным и которое должно измениться. Этот кризис — возможность замедлиться и перестроить все: определить, что является более важным. Я работаю со своими командами в течение трех недель, чтобы после карантина летние коллекции оставались в бутиках как минимум до начала сентября. И так будет впредь.
Этот кризис также дает возможность восстановить ценность аутентичности: достаточно модных показов как поводов, достаточно мировых турне, чтобы развлечь грандиозными шоу, которые сегодня кажутся немного неуместными и даже вульгарными. В конечном итоге это бессмысленная трата денег.
Специальные события должны происходить для особых случаев, а не становиться рутиной. Момент, через который мы проходим — труден, но он также дает нам уникальную возможность исправить то, что не так, вернуть себе более человеческое восприятие. Приятно видеть, что в этом смысле мы все едины.
Для розничной торговли это будет важным стресс-тестом. Я хочу выразить искреннюю поддержку модным операторам в те трудные недели, с которыми им предстоит столкнуться. Но вместе мы сделаем это. Мы должны быть едины и действовать в унисон: это, пожалуй, самый важный урок, который мы можем извлечь из этого кризиса.»