Длительный локдаун, связанный с пандемией и ее последствиями оказал большое влияние на фестивальное и конкурсное движение в различных сферах, включая флористику. И сегодня мы видим, как словно первые ростки после длительной зимы пробивающиеся сквозь толщу талого снега начинают возобновляться большие, интересные события.
Нет ничего удивительного, в том, что первыми событиями, которые прошли после пандемии стали фестивали лэнд-арта – искусство, которое, не смотря на свою популярность, все же предполагает некое уединение и невысокий уровень контакта с большим числом людей.
В эти дни фестиваль лэнд-арта, организатором которого является известный флорист – Мариюс Гвилдис проходит в Каунасе, ну а несколькими неделями ранее подобный фестиваль прошел в другом литовском городе – Акмяне.
Несколько лет назад министерство культуры Литвы при поддержке ЕС создало программу поддержки культурного развития небольших городов. Каждый год выбирают малые столицы, в которых проводят фестивали, привлекая различных деятелей искусств в самых разных направлениях.
В 2020 году малой культурной столицей Литвы в в Шяуляйском округе стал город Акмяне, где 20-25 июля в рамках программы «Все дороги ведут в Акмяне» прошел фестиваль art’menė 2020.
Одной из дисциплин, представленных на фестивале стал лэнд-арт. 8 специалистов из Литвы, Латвии, Эстонии и Польши создали 8 объектов. Руководителем проекта стал известный литовский специалист — Мариюс Гвилдис. Мастера создавали свои работы на территории Акмянского парка природы и культуры, который визуально напоминает силуэт человеческой головы (ее образует река Дабикине, протекающая по краю парка). Это вдохновило некоторых специалистов на создание своих работ.
Alda Jankauskienė (Литва)
Название объекта: «Слушай своё сердце»
Идея объекта: «Духовная сила человека рождается и устремляется из сердца. Рассеянные и разделенные, мы возвращаемся к себе, в свое сердце, где снова становимся единым целым. Давайте будем там, куда нас приглашает сердце».
Sergejus Zareckis (Литва)
Название объекта: »Ключ»
Ключ, висящий на сосне, символизирует незапертый сундук фантазии зрителя.
Marijus Gvildys (Литва)
Название объекта: »Восклицательный знак»
Идея объекта: «Если слово или предложение помечены этим символом, их необходимо произносить вслух и твердо. Цель данной работы — объявить о появлении в Акмяне нового «вируса» — «Вируса» под названием LAND ART».
Jūratė Fomičevienė (Литва)
Название объекта: »Вдохни»
Aleks Kortozia (Эстония)
Название объекта: »Вечность»
Ilse Balodis (Латвия)
Автор призывает остановиться, посмотреть вокруг. Красота вокруг нас даже в мелочах. Природа говорит с нами, поэтому хотя бы на мгновение стоит забыть о рутине и спешке.
Rafal Eret (Польша)
Название объекта: » Коммуникатор»
Земля посылает послание человеку, а человек — Земле. Звук граммофона, самая красивая деталь этого акустического устройства, может дать нам возможность коммуникации Входящие и исходящие звуки в этой изогнутой и расширяющейся форме звучат все громче и громче.
llzė Rubina (Латвия)
Название объекта: «Слеза сосны»
Как женщина, сосна тянется к небу своими ветвями, цепляется за землю своими корнями, подчиняясь миру. Но наступает момент, когда дерево становится уязвимым, его жизненная сила иссякает и через слезы в виде капель смолы душа возрождается и открывается миру.