Совсем скоро все индустрии, связанные с модой и дизайном, станут работать буквально в одном цветовом решении. Ведь цвет года, который традиционно в декабре оглашает Pantone (разработчик профессиональных цветовых стандартов и цифровых решений для индустрии дизайна), является выражением того, что важно для мировой культуры, общественных настроений и текущих тенденций.
Процесс выбора цвета года требует тщательного рассмотрения и анализа тенденций. Чтобы ежегодно делать правильный выбор, специалисты по цвету Pantone из Института цвета Pantone прочесывают весь мир в поисках новых цветовых трендов. Выдыхайте, ультра-фиолет останется в тренде в прошлом году. На смену ему пришел другой цвет, который одни называют достаточно смелым оттенком, который не каждый готов использовать, а другие — оптимистичным, заботливым и даже общительным.
КАКОЙ ЦВЕТ БУДЕТ ТРЕНДОВЫМ В 2019 ГОДУ И ПОЧЕМУ ОН?
Цветом нового 2019 года был выбран 16−1546 Живой коралл (Living Coral) — оживляющий и жизнеутверждающий оттенок оранжевого с золотистыми полутонами.
В Pantone объясняют, мы получаем энергию от природы подобно тому, как коралловый риф является источником пропитания и убежищем для морской жизни, яркий, но «мягкий PANTONE 16−1546 Живой коралл принимает нас в свои теплые и заботливые объятья, дающие комфорт и помогающие держаться на плаву в нашем постоянно меняющемся мире».
Общительный и энергичный привлекательный характер цвета PANTONE 16−1546 Живой коралл поощряет беззаботную деятельность. Символизируя нашу врожденную потребность в оптимизме и поиску радости, Pantone 16−1546 Живой коралл олицетворяет наше стремление к игривому самовыражению.
Лори Прессман, вице-президент Института цвета Pantone:
— Цвет обогащает и влияет на то, как мы воспринимаем жизнь. Оттенок, празднующий жизнь своей двойной ролью цвета как энергичного, так и заботливого, Pantone 16−1546 Живой коралл еще раз подтверждает то, что цвета способны воплощать в себе наш коллективный опыт и отражать то, что происходит в глобальной культуре в определенный момент времени.
ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА 2019 ДЛЯ ФЛОРИСТИКИ И МОДЫ
Для флористики этот цвет достаточно сложный, так как цветов такого холодного оттенка нет. В этом случае мог бы упростить работу оттенок теплее — ближе к коричневому. Поэтому остается один выход: красить цветы, использовать ленточки данного оттенка и подкрашивать воду.
Сложности вызовет этот цвет и для обладательниц девушек славянской внешности, так как этот яркий, жизнерадостный оттенок не подойдет как минимум 80%. Он подчеркнет бледность, проакцентирует усталость, визуально увеличит темные круги под глазами. Поэтому советуют подобрать другой трендовый оттенок (в этом году Pantone представил 12 трендовых и 4 базовых оттенка). Именно по этой причине наверняка особой популярностью в новом году будут пользоваться рыжеволосые модели и цвет губ из 80-х.
НАСТОЯЩИЙ ЦВЕТ КОРАЛЛА
Сначала давайте дадим определение, что такое кораллы? Кораллы — не камни, а внешний скелет беспозвоночного хищного животного, грубо говоря, «кости» множества полипов. В процессе жизни, полип, питаясь планктоном, из составляющих морской воды образует карбонат кальция и магния, окись железа, формируя, таким образом, экзоскелет. Органическая составляющая в 1% дает цветовые оттенки кораллиту. На цвет также влияет глубина обитания. Примерно 25 видов коралловых полипов образованы из кальцита и арагонита. Ювелиры их называют «благородными». В основном это горгонарии — роговые кораллы вида Corallium rubrum с разной цветовой гаммой: от белого до черного, более 350 оттенков. У каждого цвета свое название, иногда поэтическое: «кожа ангела», «бычья кровь», «величайший», «морской бамбук». Чаще всего для камнерезных работ используют красные и розовые. Причем в старину темные специально осветляли, а сейчас белые подкрашивают до яркого цвета — так и получаются многие оттенки розового. До сих пор точно неизвестно, существуют ли в природе кораллы цвета, выбранного в Pantone. Однако такой оттенок изредка бывает у скелета некоторых кораллов.
ГДЕ И КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ
В социальных сетях
Живой Коралл оставляет сильнейшее впечатление в цифровых средах, вызывая те же вдохновляющие чувства, что и в естественных условиях. Яркость и жизнерадостность Живого Коралла привлекают наше внимание в социальных сетях и цифровом дизайне.
В продуктовом дизайне
Живой Коралл органично подойдет продуктам для любого пола и возраста. Материалы с текстурой и дружелюбными цветами, такими как Pantone 16−1546 Живой Коралл, обращаются к нашей потребности в продуктах с человечными и радующими глаз характеристиками.
В дизайне упаковки
Живой Коралл идеально подходит для упаковки. Теплый и приветливый, этот жизнеутверждающий оттенок прямо-таки приглашает покупателя взять товар с полки.
Информация: www.sostav.ru