Цветочный магазин может хаотично закупать цветы, а может создать такой ассортимент, который бы отвечал стратегии бизнеса, собственному стилю и вкусам целевой аудитории.

Мы за второй вариант. Он называется работой по рецептам. В статье расскажем, в чем выигрывает цветочный, когда работает таким образом. Но не будем касаться внедрения: это тема другой статьи.

Для начала давайте разберемся, что вообще такое работа по рецептам.

 

Что такое работа по рецептам и кто ей занимается

Работа по рецептам — это когда в цветочном строго определен ассортимент цветов на продажу, разработана конкретная матрица витрины и есть стандарты, по которым флористы собирают те или иные букеты. Всё это с учетом потребностей покупателей и стратегии бизнеса.

Главное в работе по рецептам:

  • Ассортимент магазина ограничен строгим количеством позиций. Например, 50 цветов. Сверх этого количества новые сорта не покупаются.
  • В матрице предусмотрены сезонные цветы и постоянные, обычно в соотношении 50 на 50.
  • Определены 10 топ-цветов — на них высокий спрос и они используются во многих букетах.
  • Ассортимент поделен на цветы главного, среднего и меньшего значения.
  • Для цветов назначаются аналогичные замены — по цене, цвету и сути.
  • Создаются особенные матрицы под праздники

>Продолжить чтение: posiflora.com