Если вы владелец цветочного бизнеса, или только еще мечтаете о своем первом салоне – вы должны понимать значимость и незыблемость такого понятия, как бренд. Поэтому мы встретились с бренд-менеджерами нескольких белорусских рекламных агентств и сформировали для вас 10 важнейших советов, о которых вы обязательно должны помнить.

 

1.Найдите то, в чем вы уникальны. Ваш бренд должен  ассоциироваться у клиентов с чем-то,  чего они не могут получить у ваших конкурентов. Если вы решили скопировать чью-то идею, очень мало шансов, что вы добьетесь больших успехов. Будьте запоминающимися, ведь есть такое высказывание, что нельзя стать заметным в мире, будучи похожим на него.

2.Ваш логотип,  ваши цвета, шрифты, визитки, флаеры – все  это, по сути, ваше лицо. Нельзя относиться к этому легкомысленно. Лучше всего поручить это дело профессионалам. Вряд ли вам, без специальных навыков, удастся добиться хорошего результата.

3.Фотографии ваших работ должны быть самого высокого качества. Не относитесь к этому спустя рукава. Особенно, если у вас есть сайт, или интернет-магазин. Помните, что живым букетом удивить заказчика проще, чем картинкой. Также, никогда  не берите чужие фотографии, так вы легко потеряете доверие клиентов.

4.Создавайте что-то своеобразное. Клиент должен видеть в вас творческую личность, флориста с большой буквы.

5.Вовлекайте клиентов в свой бизнес, стройте отношения с ними. Разговаривайте. В конце концов, вы не пирожками торгуете. Это поможет вам —  понять, за что вас любят клиенты, развить сильные стороны, исправить недочеты.

6.Социальные сети сегодня очень важный инструмент для маленьких аутентичных магазинчиков. Создайте страничку вашего салона. Вашим постоянным клиентам будет интересно узнать, что происходит у вас прямо сейчас. Это также скорее убедит потенциальных покупателей сделать заказ именно у вас.

7.Не забывайте про внутренний бренд. Ваш персонал — ваша главная инвестиция. Клиенты будут к вам обращаться снова и снова, если будут уверены, что в вашем салоне работают высококлассные флористы, или,  что ваши цветы служба доставки привезет вовремя и в прекрасном состоянии.

8.Не стремитесь объять необъятное. Если вы хороши в чем-то одном, подумайте дважды перед тем что-бы расширить ассортимент, или добавить услугу. Ваш бренд — целостная единица. Например, ваш конек – свежие срезанные цветы, за которыми клиенты готовы ехать со всех концов города и вы вдруг опрометчиво вводите в ассортимент растения в горшках не самого лучшего качества. Такая ситуация вполне может испортить впечатление о вашем магазине в целом и отпугнуть покупателей.

9.Отбросьте консерватизм. Это то, что мешает сегодняшним цветочным салонам. Все стараются не отходить от каких-то классических приемов и в итоге мы получаем множество безликих, однотипных салонов, просто с разными вывесками. Не нужно изобретать колесо, просто постарайтесь дифференцироваться от большинства посредственных идей

10.И самое главное, ваш бренд – это тоже капиталовложение. Только с сильным брендом ваш один маленький цветочный салон, может перерасти в большую сеть. Кроме того, бренд можно монетизировать — продать, или же запустить франчайзинговую программу.